23:15 

Мысли на бумаге. Часть пятая.

Rebecca Locke
Самый главный предатель - это Иуда. Уже две тысячи лет считается, что Иуда - это эталон предательства. Поцелуй Иуды - венец демонстрации предателя.
У Алигьери в Аду в пастях Дьявола находятся Иуда Искариот, Брут и Кассий.
Не знаю, насчет Кассия, но вот насчет Брута могу сказать, что одним из величайшим предателям его считать не верно.
История Брута невероятна. Луций Юний Брут был тем, кто выгнал царя из Рима. Марк Юний Брут Цепион считается его потомком. И тут сложно. С одной стороны Луций приказал убить своих детей, поэтому Марк быть его потомком не может. С другой стороны, семья Марка приняла имя великого человека и должна соответствовать. И Марка заваливали требованиями убрать первого царя после того, как его предок выгнал последнего. Да, Цезарь доверял Бруту, но Цезарь доверял всем. Брут был предателем, но такие были и до него и после него. Ничего исключительного в его предательстве нет.
С Иудой все сложнее.
Не забываем, что Иисус должен был умереть ради человечества. Чтобы искупить первородный грех. Он должен умереть.
У каждого своя роль: у Иисуса - умереть, у Иуды - сдать Иисуса, у Пилата - отстраниться от суда, у толпы - вынести приговор.
Иисуса должны приговорить к смерти именно люди, толпа, ради которых он и идет на смерть. Толпе легко вынести приговор, групповая ответственность не переходит в личную, за редким исключением. Отстраниться от суда, тоже легко. Понятно, что сложно Иисусу и Иуде. Их действия индивидуальны. Они полны боли. Иисус знал к чему все ведет. Но вот знал ли Иуда?
Иуда не вынес ответственности за действие, которое на него возложили. Он повесился. Стать предателем мессии, Христа. Это вынести тяжело. Мне кажется, что для Иисуса это особенно было тяжело. Сам-то он все таки сын Бога, а каково обычному человеку? Как пережить такое?
Есть много разных версий, почему и как Иуда предал.
Важно понять, что предательство Иуды было необходимо. Как и приговор толпы.
А вот отступничество Петра - не было необходимо. Петр спасал собственную жизнь, больше ничего. Да, можно сказать, что это необходимо для того, чтобы распространить христианство. Но были еще 10 апостолов и множество учеников. И без Петра, неся его гибель (что под вопросом) как знамя, смогли бы распространить учение.
И тут надо вспомнить, что в христианстве важно прощение. Петр прощение просил. И вся последующая жизнь была посвящена "зарабатыванию" прощения. А вот Иуда просто сдался. Он не просил прощения, он повесился. Убежал от проблем, не смог быть сильным духом.
Иуда не великий предатель. Он слабый человек, который взял на себя много, и сломался.

@темы: размышление

URL
Комментарии
2013-04-28 в 00:38 

roman_fr
Лучше всего ворону есть пока она еще теплая. Чем холодней она станет, тем труднее ее проглотить.
Не помню уже точно. Но Иуда вроде бы перед тем как повеситься раскаялся? Предать Бога, да...это внатуре круто. Правда люди делают это регулярно.

2013-04-28 в 08:03 

Rebecca Locke
Но Иуда вроде бы перед тем как повеситься раскаялся?
В этом то и вся история - раскаялся, но не пришел к Богу, не искупил. Иудин грех - гордыня.
Во обще, Христос (мессия) пришел искупить грехи людские. Его казнь - это история из 4 ответственностей: 1) Иисуса - персональная за деяствия коллектива, 2) Иуды - личная, вне коллектива, 3) Пилат - уход от ответственности, 4) народ - коллективная. Петр в эту историю не вписывается.
Зато смерть Иуды и жизнь Петра - это другая история. Она тоже об искупление. До христианства, идея чести была проста - сделал что-то недостойное, кровью смой свой грех. Христианство предлагает другой путь - искупление, остальную жизнь положить на благо человечества, во имя Бога.

URL
2013-04-28 в 18:28 

roman_fr
Лучше всего ворону есть пока она еще теплая. Чем холодней она станет, тем труднее ее проглотить.
Rebecca Locke, я думаю то что было до христианства на территории скифов, русских и европейцев теперь неизвестно благодаря деятельности византийской и наверное римской - церквей. На мой взгляд христианство предлагает именно личное спасение, благо человечества это уже скорее коммунизм.
Христос обещал всем кто раскается - спасение. Так что не состыкуется.
"сделал что-то недостойное, кровью смой свой грех", из минимально известных понятиях о чести и морали древних славян, на мой взгляд вытекает что там было что то скорее ближе к логичному существованию, а убить себя это нелогично. Вариант с кровью ближе к бусидо.

2013-05-11 в 13:36 

Rebecca Locke
roman_fr, беда в том, что нам мало что известно о дохристианской культуры все Европы. То что известно подчинено логике христианской церкви. Виденью церковных мужей КАКИМ должен был быть языческий мир. Идея о смывание кровью свой промах - это представление христианского мира о языческих порядках. В противовес христианской идеи - искупления. "Смыть кровью" не значит "смерть" - все таки "глаз за глаз, зуб за зуб", наказание должно быть не больше, чем преступление.
Кстати, да, забавно именно то, что Иисус говорит именно о личном спасении, и предлагает позаботиться о себе, а не о человечестве. А вот церковь, уже является социальным институтом, поэтому говорит, что искупление нужно заработать заботясь о других. Церковь ушла далеко от идей своего мессии.

URL
2013-05-11 в 14:13 

roman_fr
Лучше всего ворону есть пока она еще теплая. Чем холодней она станет, тем труднее ее проглотить.
Rebecca Locke, про заботу о других говорил и Христос.

2013-05-11 в 14:28 

Rebecca Locke
roman_fr, разница - человечество и конкретный человек. Иисус делал акцент на отдельного человека, социальному институту важен не отдельный человек, а сообщество.

URL
2013-05-11 в 15:26 

roman_fr
Лучше всего ворону есть пока она еще теплая. Чем холодней она станет, тем труднее ее проглотить.
Rebecca Locke, да, верно.

     

Не о чем

главная