22:23 

Мысли на бумаге. Часть десятая.

Rebecca Locke
Все таки найти идеал очень хочется. Тысячи лет великие мыслители, да и не очень великие, пытаются найти идеальное решение социума. Технический прогресс все время меняет представление о идеале. То что вчера было не реально, сегодня норма бытия. То что вчера было важно, сегодня не нужно и наоборот.
Единственное, что никто не оспаривает - обучение детей. Умение читать, писать, считать, знание основ природоведения, истории и культуры страны, это минимум, которым должны обладать все. Правда, насчет "все" - это еще многие готовы поспорить, но я считаю - все.
Таким образом, до 14 лет дети в школе, учатся основам социальной жизни, готовятся к жизни. В 14 лет получают паспорт, первая ступень гражданства: уже отвечают за свои поступки по УК страны. Теперь могут идти работать или дальше учиться. Учиться в профессиональное училище, где получат конкретную профессию. В 18 лет уже гражданин, с профессией, уже идет во взрослую жизнь.
Нюансов много.
Первый, это спортивные и художественные таланты. Их надо развивать с раннего детства и домашнего образования в этом может не хватить. Определить эти таланты можно, что и делается в возрасте 5-6лет. Поэтому перед первым классом, можно сделать отбор по этим характеристикам, при согласие родителей. Дети также учатся в школе, но кроме основных уроков у них есть тренировки или уроки сольфеджио, например. В 14 лет, уже подросток может решить хочет ли он этим заниматься профессионально или хочет чего-нибудь другого, и совместно с родителями решает эту дилемму.
Второй, это будущие ученые. Их определить можно не раньше, чем в 14 лет. Обычно. Поэтому после окончания школы, они определяются в тоже своего рода профессиональное училище при университете. После окончания училища, они могут поступить в университет или институт, в зависимости от способностей и предрасположенности.
Третий, произошла ошибка при определении способности, или у ребенка родилось стойкое отвращение к тому, что его заставляют делать, или травма, которая не дает возможность дальше заниматься, например, балетом. В этом случае, ребенок должен перейти в обычную школу без проблем, без пробелов в школьной программе. Поэтому программа должна быть одинаковая.
Четвертый, дети с проблемами мозга и вообще здоровья. Если проблема физического плана, то учится по обычной программе, со всеми, с ограничением в спорте и труде. Вот если проблема с головой - тут к сожалению, нужна спецшкола, где тот же багаж знаний будет вкладываться большее время или багаж знаний будет меньше, в зависимости от глубины проблемы. Учится в обычной школе нельзя - толпа идет со скоростью самого медленного своего участника. Один такой ученик оттягивает назад весь класс. И тут самая большая проблема - определить эту грань. Но это отдельная тема.
Итак, идея в следующем.
До 6 лет ребенок или на домашнем воспитании или в садике. Затем первый отбор - в спортивные и художественные школы, при согласии родителей.
С 6 до 14 лет ребенок обучается в школе следующим дисциплинам: чтение, в последствии русский (в случае России) язык и русская литература, иностранный язык, мировая литература и культура в целом (изобразительное искусство, музыка), математика (не только 4 действия, но и основы геометрии и алгебры), история Родины и всего мира (в общих чертах, но с запоминанием важных дат и правителей своей страны), основы биологии (обязательно анатомия, должны же знать, хотя бы примерно, люди, где что у них внутри есть), физики (чтобы ответить на вопрос - почему небо голубое?), химии (вопрос - почему яблоко, где откусил, темнеет?), астрономии, географии (чтобы гордится, что мы такая большая страна), и тут еще краеведчество (люби и знай родной город). Еще компьютерная грамотность, что сейчас актуально. Ну и конечно, обязательно, спортивная подготовка и труд. Надо уметь работать руками, пуговицу пришить и гвоздь заколотить или шуруп (все таки забитый шуруп, держится лучше, чем завинченный гвоздь). По итогам 8 лет обучения экзамен. Для всех по всем предметам. Для спортивных и художественных (балетные, музыкальные и т.п. тут же) школ еще и по своим предметам. По результатам этих экзаменов уже решается вопрос, что подросток может делать ближайшие 4 года: или в училище идти или работать.
С профессиональными училищами все просто. Некоторые дают на все 4 года программу (например, инженеры, фельдшеры), другие - от 0,5 до 2 лет (например, токарь, водитель, повар). После окончания идут работать. В институты идут уже после того, как поработали "на земле", по направлению от работодателя. Хотя могут быть исключения, и после училища будут те, кого направят в институты или университет. Еще исключение - академические лицеи при университетах. Их выпускники имеют 3 варианта - поступить в университет, или в институт, или идти работать.
Высшее образование - университет и институты. Университет - это будущие ученые, это универсальные, т.е. обширные, академические, знания. Институты - это специализированные места, где практики улучшают свои знания, обрабатывают информацию, полученную в ходе работы "в поле", применяют к бытовым ситуациям то, что изучили ученые с точки зрения "чистой" науки.
Университетов не должно быть много, один на регион вполне достаточно, при нем научно-исследовательский институт при каждом факультет. Поступление в университет должно быть сложное: сложные экзамены, абитуриенты должны предоставить научные статьи, не обязательно опубликованные, главное написанные самостоятельно. Главное - не зацикливаться на количестве студентов. Оценивать абитуриентов жестко, брать только тех, кто сдает на 4 и 5. Будут года, когда на курсе будет 10 человек, и будут года, когда будет 100 человек. Зато это те, кто действительно, будет занимать наукой. И обучение в университете должно быть бюджетное.
Институтов уже должно быть больше - это учебные заведения для повышения классификации специалистов в профессии. Они уже должны быть в каждом городе, во-первых по специальности градообразующих предприятий, если таковые есть, во-вторых общие специализации, которые нужны всегда, например, врачи или инженеры-строители. Сюда приходят имея багаж практических знаний для углубления и расширения этих знаний, или без багажа, но имея потенциал. Поступить можно 2 способами - по направлению, бесплатно, сдав экзамены, или платно, также сдав экзамены.
При такой структуре, с одной стороны, все будут достаточно образованны, с другой стороны, не будет переизбытка ненужных специалистов с "корочками".

@темы: размышление

URL
Комментарии
2013-04-28 в 01:57 

roman_fr
Лучше всего ворону есть пока она еще теплая. Чем холодней она станет, тем труднее ее проглотить.
Это все было бы хорошо. Если бы без университета человек мог себя спокойно реализовать. Но в данный момент такие жесткие условия загубили бы всех творческих людей. Нам же тоже надо куда то податься. К тому же исполнительность, не всегда говорит о возможностях. Я наблюдал за отличниками, да они пробивные, но я знаю, что мои способности выше, шире, больше. Они отлично умеют исполнять, зато я отлично умею составлять общие планы и стратегии. При таком жестком отборе не останется настоящих "генералов".

2013-04-28 в 08:39 

Rebecca Locke
Не понимаю причем тут отличники? Для поступления в университет требуется не отличные знания, а глубокое понимание процесса. Именно поэтому сложные экзамены, ... научные статьи. В институты идут не отличники, а способные, по направлению.
Как пример. Меня переманил мой научный руководитель от другого научного руководителя на экзамене. У меня средний балл 3,4 в дипломе, но профессор даже не посмотрел на это. Ему импонировало то, как я слежу за его рассуждениями, что я говорю на лекциях, какие делаю замечания. Это то, что имеется в виду. У нас были те, кто закончили с красным дипломом, которых никто не пригласил в аспирантуру.
Проблема только одна: КАК это контролировать?
Понятное дело, что чтобы подняться по лестнице нужен тот, кто спустит ее. А спускают ее для таких же как те, кто наверху, или для таких, от которых не исходит угрозы, или для удовольствия тех, кто наверху. Людей, которые могут наступить себе на горло и вытащить действительно нужного человека, не много. Это уверенные в себе профессионалы, а их не так уж и много, и они редко бывают администраторами, которые в итоге и делают выбор.

URL
2013-04-28 в 19:18 

roman_fr
Лучше всего ворону есть пока она еще теплая. Чем холодней она станет, тем труднее ее проглотить.
Rebecca Locke, ну вот...научные работы. А если школьник знает предмет, способен написать научную работу, а ему хочется погулять. Он в тот период может быть еще не готов заставлять себя писать научную работу. Здесь важный момент имеет организованность. Не все люди организованны. Некоторые организуются позже, с возрастом. Некоторые кто могли организовываться, после тех же школ пускаются во все тяжкие. Это очень важно. Это психология человека. "глубокое понимание процесса" хорошо...а если человек хочет быть писателем, психологом, философом.
Университет не только научная подготовка. Университет это подготовка к жизни. Кто то учится предмету, кто то учится жизни, кто то учится пробиваться, кто то самостоятельно делать деньги. Этому всему учит университет. Как ни странно, образование которое он дает лишь одна пятая из того чему он учит. Кстати научные работы тоже учатся писать именно в университете. В этом есть смысл, научная работа это еще и скрупулезность, очень немногие могут быть скрупулезными в таком возрасте.

2013-04-28 в 19:34 

Rebecca Locke
Из-за того, что в нашей стране все ВУЗы стали университетами, потеряно понимание что такое университет.
Университет - не подготовка к жизни. Это научная подготовка. Сюда же и психологи и философы относятся. И наука требует самоорганизации. Вот училище - это подготовка к жизни.
Еще раз, в университет можно поступить в любом возрасте, главное подготовка должна быть перед этим. Если человек хочет погулять, то это его право, но поступить в университет на этом этапе он не может. Как нам говорили, - мы вас не будем заставлять учиться, вы сами сюда пришли, значит вам это надо.

URL
2013-04-28 в 21:56 

roman_fr
Лучше всего ворону есть пока она еще теплая. Чем холодней она станет, тем труднее ее проглотить.
Rebecca Locke, хорошо, я согласен. Но пусть при таком варианте в Университете будет отделение для литературы, а не журналистики. Даже точнее, пусть будет отделение литературы, где будут изучать литературу, журналистику и издательское дело.

     

Не о чем

главная