Я не ищу смерти. Я ее зову. Самой совершить - кишка тонка. Все попытки разбились перед мыслью - а что дальше? Что будет с миром дальше? Интерес жизни все равно есть. Да, я не создатель, не строитель, я только наблюдатель.
Но для моего пола и возраста это нормально. Я не спорю, что я молода, и я мало что могу. Но в моем возрасте Александр Македонский стал наместником царя. Правда, я опять возвращаюсь к своему полу, я же всего лишь женщина, в конце концов.
Я не могу влиять на мир, я даже не могу влиять на свою жизнь. Я завишу от родителей, они неплохие люди, они любят и заботятся обо мне. Но только они и любят меня. Опять же возвращаясь к моему полу, мое предназначение - выйти замуж и родить детей. Но мой характер, мое "умение" общаться с людьми вряд ли приведут к этому. Мы такие, какими нас делает нас наше прошлое.
Пусть я не делаю этот мир, пусть я только наблюдаю как другие живут, зато я вижу их жизнь, я наблюдаю за ними, мне очень интересны люди, даже если им нет дело до меня. Точнее, никому нет дело до меня. Если я сегодня умру, то никто и не заметит. А если заметит, то не обратит внимание. Только родители будут переживать - кто им подаст воды на склоне лет? Да, беда иметь одного ребенка, тем более такого как я.
Жить во времена перемен наблюдателям интереснее всего. Сейчас лето, обычное лето - ни тепло, ни холодно, сквозь дымку облаков пробивается солнце, освещая площадь, где много мелких групп что-то пропагандируют. Наблюдать, так наблюдать.
Одна группа, другая... Все одно и то же: мы жили не правильно, будем жить правильно, для этого надо делать... А вот тут уже пошла разница. Кто что не предлагает. Политика для меня далека, я с трудом понимаю хитросплетения политических сил. Экономические отношения для меня ближе, ну если сравнивать с политикой, но все равно далеко. Я логик, а тут полная иррациональность.
А вот интересная группа. Оратор говорит не надрываясь, четко, простыми фразами. Есть зло, он было и будет всегда. Есть добро, оно не может победить, так как иначе как мы определим, что оно добро. Только контраст поможет нам увидеть противоположности. Единственное, что можем мы - это спастись.
Черт, да это же секта какая-то. Но дальше идти не хочется, да и оратор привлекает. Послушаю еще.
Большинство считает, что в мире царит зло. Люди злые, так считают. Но когда человек делает доброе дело, говорят, что он поступает правильно. Хотя, правильно - это когда злой совершает злые поступки. Добрые дела мы считаем нормальными и забываем о них. Злые дела мы помним. Поэтому вы считаете, что ваш мир злой.
Когда вы говорите о мире, вы говорите о стране. Не о планете, не о солнечной системе, не о вселенной. Вы пришли сюда, чтобы услышать как устроить страну. Чтобы вам, лично вам, было хорошо и комфортно. Вас не интересует государство. Вас интересует только шкурный интерес.
Я ошиблась, это не секта.
Забудьте о стране. Я готов предложить вам спасение.
Нет, все таки я была права. Народ тоже это почувствовал и начал отходить. Но оратора это не смутило.
Не могут спастись все. Избранные - тоже чушь. Когда Ной собирал пары животных, он не выбирал особенных, просто взял тех, кто ближе. Когда придет зверь, можно будет только спрятаться. И место где можно спрятаться не бесконечно. Я знаю такое место. Те кому интересно, идите за мной.
Он спустился с ящика и пошел. Несколько человек пошли за ним. Я была в растерянности, я что-то пропустила, но что. Ради этого можно пойти за ним.
Шли мы молча и не далеко. Обычный дом, обычная лестница, обычная дверь. Квартира была переделана. Убраны все перегородки, кроме несущих, получилось 3 помещения: большая зала, кухня и ванная комната. В большой зале стояла скамейка и лежали большие пуфы. Человек 10 там уже было. Нас, новеньких, было 15.
Жестом ведущий нам предложил сесть. Сам он подошел к подоконнику и сел на него.
- Задавайте вопросы.
- О каком звери вы говорили? О дьяволе?
Ха, я не одна такая, кого зацепила фраза о звере.
- Религий много, поэтому и историй много. Память осталась о звере, но переродилась в разное. Зверь - это абсолютное зло. Только уничтожение всего до чего он дотянется, его интересует. По сравнению с ним, все остальные само добро.
- И откуда он? - нетерпеливый не мог никак устроиться на пуфе.
- Из нас же. Зло накапливается. Впитывается в одном месте. Когда набирается критическая масса, рождается зверь.
- И мы, действительно, являемся сосредоточением зла? Зверь придет от нас?
- Зло стекается отовсюду. Если вы будете капать воду в миску по краю, то вода будет скапливаться не около края, а в середине дна.
- Вы хотите сказать, что наш город - это потенциальная яма? - боже, среди нас есть и образованные люди. А я считала, что таких людей нет среди сектантов. Хотя он может просто развлекаться, так же как и я.
- Да, вы правы. Центр зла не неподвижен, он все время двигается. Сейчас он расположен ближе всего к этому городу. Поэтому и притягивается зло сейчас сюда. Зло копилось веками, во всех уголках Земли.
- Как нам спастись? - ну наконец-то, что-то из стандартного набора вопросов.
- Я расскажу все по порядку.
Нет как такого добра и зла. Есть разрушение и есть созидание. Они не могут быть отдельно. Не могут быть друг без друга.
Когда построено слишком много, приходит разрушение. Когда все разрушено, приходит созидание.
Нельзя сказать, что Земля слишком застроена. Но разрушение приходит и тогда, когда его зовут.
Оратор все время обводил глазами зал, останавливаясь на каждом по несколько секунд. Именно на этом месте он посмотрел на меня. Я опустила глаза. Мне стало стыдно.
- Зло стало аккумулироваться. Сползать в одну точку. Критическая масса почти набралась. Я чувствую это. Я тот, кто пережил выходы зверя 8 раз.
Я бессмертный. Те кто переживет зверя, станет бессмертным.
Все вскочили с мест.
- Первый раз выжили только я и моя жена - голос оратора плыл над шумом.
Второй раз, я сам искал зверя. И сделал бессмертными наших детей. - все сели по местам.
Третий раз, мои дети привезли своих детей и любимых. И это все изменило. Тогда мы узнали, что место не бесконечно. Только сотня может быть там.
Последующие разы, мои дети и внуки пытались уничтожить меня ради места безопасности. Они набирали свои команды для спасения. Каждый раз они следили за мной.
Быть со мной, когда придет зверь - это единственный шанс на спасение для вас.
Быть со мной сейчас - высокий шанс попасть под перекрестный огонь и погибнуть.
Я буду здесь, когда придет зверь. Можете вернуться сюда, когда поймете, что он здесь. Но вы можете не успеть. И я уйду с остальными раньше, чем вы добежите сюда.
Его взгляд опять осматривал каждого. Но теперь, когда его взгляд остановился на мне, я поняла, что это просто случайность. Он ничего не знает обо мне, не понятно почему я надеялась на что-то другое.
- Я научу сражаться тех, кто останется.
Он прошел через комнату на кухню. Он все сказал, разжевывать он видимо не собирался.
Старенькие пытались что-то объяснить новенькими. Я воспользовавшись моментом, подошла к оратору.
- А вам то это зачем?
Он замер - редко слышу этот вопрос. Я наркоман. Мне нравиться переживать это чувство каждый раз. Видимо я по натуре разрушитель.
- Поэтому вы убиваете своих детей? - образованный тоже решил выяснить по-больше.
- На этот вопрос я не буду отвечать, - взмах рукой, к нам подошел крепыш и предложил нам рассказать и объяснить, что нам не понятно.
Мой сотоварищ отмахнулся - и так все понятно, ушел.
Он был не одинок в своем понимание, осталось 18 человек, включая меня.
Наш лидер обратился к нам:
- Осталось всего 4 дня. Вас 18 человек, еще 81 человек может спастись. Можете сами выбрать их. Завтра жду вас. Мой помощник даст вам адрес.
Крепыш раздал бумажки с адресом и перечнем того, что мы должны сделать.
- До завтра.
Нас просто вытолкали из квартиры.
Мы толпой вышли во двор. Некоторые стали обмениваться впечатлениями, некоторые быстро ушли. Я постояла немного и побрела домой.
На следующий день, я пошла по адресу, который дал крепыш. Почти подойдя к месту, я увидела близнецов. Они стояли недалеко от дома, где мы собирались. На их лицах было презрение к тому что они видят. Каждого кто входил в дверь, они обсуждали, давали ему злое прозвище. Идти к двери расхотелось.
- Близнецы всегда были грубы, - улыбка красивой молодой женщины предлагала снисходительно отнестись к выходкам близнецов.
- Одного из них, случайно, не Бегемот зовут?
- Надо будет им предложить - рассмеялась незнакомка. - Елена.
Я назвала свое имя.
- Раздумала идти к нему?
Я пожала плечами - близнецы ради этого тут стоят?
- Ты не слишком догадлива для своих лет?
- Нет, в меру своей закомплексованности.
- Ты достойная пешка зверя.
- Зверя?
Елена была раздражена - твоя догадливость тут спасовала? Конечно, он зверь.
- Он нас убьет?
- Нет, - и после некоторой заминки продолжила - он не врет, обещал спасти - спасет.
- Он обещает бессмертие...
- Бессмертие смертные переоценивают...
- Вы от своего не отказались! Что вы предлагаете своим людям?
- Уничтожение зверя. Отмену Апокалипсиса. Это лучше. Тем более мы все уже бессмертны.
- Вы убиваете тех, кто идет с ним.
- Нет, мы их переубеждаем.
- Но он уже 5 раз преодолевал ваше противодействие, вы не смогли его остановить.
- Каждый раз нас становится больше, на 99 человек. Мы справимся в конце концов.
Я пожала плечами - не боитесь, что станете сами драконом?
Елена подняла мою голову и посмотрела мне в глаза - ты много читаешь, у тебя в голове каши из идей. Тебе надо перестать читать и начать жить. Попробуй говорить не книжными мыслями, а своими.
- Так через 3 дня мой мир погибнет. Поздно.
Я освободила подбородок от руки бессмертной и пошла к двери. Полная ярости, я не услышала, что сказали близнецы обо мне. А хотелось.
За дверью сразу начинался зал. На лестнице стоял лидер. Я пока не уверена, что он зверь, но то, что он лидер этой группы - бесспорно.
Тут были и незнакомые лица. Вчерашние были все. Даже, неожиданно, образованный. Я поймала его взгляд и поклонилась головой. Он кивнул в ответ.
- Время пришло. Сначала испытание.
Испытание было как испытание. Нас заставили сначала бегать, отжиматься и т.п. - обычные нормы ГТО. Потом дали простые логические задачки на скорость. Ну, сами представляете.
Каждого определили по командам. 4 команды, по 17-20 человек. Нас явно было меньше ста. Видимо, лидер ожидал еще поступления новых сектантов.
Потом началась тренировка. Меня мучила мысль, наши боевые способности не нежны против зверя, если верить Елены, то и до этого они нам не нужны. Только если спасти лидера. Но большинство из нас не пригодны к этому, зачем нас так мучить?
В момент передышки, я подошла к образованному и спросила - как Вы думаете, зачем нас тренировать? Разве за 3 дня можно подготовить солдат?
- У меня такие же мысли, - он внимательно посмотрел на меня, - ты достаточно взрослая, чтобы услышать матерный анекдот?
Я пожала плечами.
- Сержант перед ротой солдат объясняет задачу: вот вам ломы, подметайте плац. Один из солдат говорит: разрешите обратиться, товарищ сержант? Сержант: разрешаю. Солдат: а может возьмем метлы, будет быстрее. Сержант: мне не надо быстро, мне надо чтобы вы заебались.
- Вы думаете, что они хотят чтобы мы заебались? - один из сотоварищей влез в наш разговор.
- Я уверен. Я здесь только потому, что уверен, что зверь придет, и этот тип - единственный шанс уцелеть. Да и бессмертие лишним не будет.
- Вы циник..
К нам подошел наш командир - отдохнули? пошли дальше.
Общий стон был ему ответом.
Домой я пришла уже к ночи. Возле самого дома, меня подхватили под руки близнецы.
- Девушка, а девушка, как вас зовут?
- Правильный ответ: Таня?
- Аха, - их смех меня напугал еще больше.
- Отпустите меня!
- Успокойся, расскажи, что было.
- Ничего, нас замучили до полусмерти, - я была на грани истерики - Я хочу спать, - мне удалось вырваться из их рук - передавайте привет Елене.
Уже возле самой двери меня остановила чья-то рука, захлопнув дверь. Я обернулась.
Высокий, светловолосый, сильный. Викинг настоящий.
- Спать еще рано.
- Меня родители ищут.
- Не важно.
И тут я закричала. Соседка с первого этажа закричала в открытую форточку - я милицию вызвала!
Викинг исчез. Я взлетела по лестнице на свой этаж.
Родители не волновались. Мама спросила - хочу ли я есть. Вот и все. Да, умру и не заметят.
На следующий день я пошла опять. Возле дома никого не было, или я не заметила.
Нас стало больше, уже больше ста. Команд было по-прежнему 4. Тренировки продолжались.
- А женщин больше чем мужчин - самая красивая девушка не могла не заметить этого.
- Разве? Я вижу только тебя, - парень был самый активный среди нашей команды, мне почему-то казалось, что он точно погибнет до появления зверя.
- Это правильно, - женщина лет 35 говорила спокойно и уверено, - чтобы восстановить человечество понадобится много детей. Пары это хорошо, но когда надо много детей, лучше когда женщин больше.
- Нас сегодня больше чем нужно. Откуда они появились?
- Меня больше волнует куда денутся "лишние" и кто будет этими "лишними".
- Сейчас придет сержант и скажет, что хватит отдыхать, разболтались.
Все замолчали.
Лидера мы почти не видели. К обеду он показался. Командиры подвели к нему в итоге 16 человек. Это были самые сильные и выносливые. Наш активист тоже был среди них. Явно их сделали телохранителями. Осталось 2 дня, близнецы и остальные должны были активизироваться. Лидер каждому пожал руку, что-то сказал. Ребята повеселели. Девушек среди них не было. Видимо, для нас была, действительно, была подготовлена задача рожать детей.
Меня охватила ярость. Зачем я тут? Я пришла сюда, чтобы узнать оратора поближе, а его и не видно. Я пришла сюда за смертью, а меня готовят к рождению. Все не так.
Когда командир отвлекся, я побежала к лидеру.
- Я разговаривала с Еленой.
Телохранители меня пытались оттащить от лидера.
- Отпустите ее. Что ты хочешь мне сказать?
Я многозначительно посмотрела на телохранителей. Лидер усмехнулся - ладно, хочешь тет-а-тет, пусть будет тет-а-тет.
Мы отошли подальше от всех.
- Кто такой викинг?
- Викинг?
- Меня вчера пытался похитить мужчина похожий на викинга.
- Я знаю далеко не всех своих врагов по именам.
- А Елена?
- Она одна из тех, кого я спас в прошлый раз. Думаю, ее тоже захватила сила зверя.
- Елена сказала, что никого из ваших последователей они не убивают. Только вас хотят. Что вы - зверь.
- Это ложь, - устало сказал лидер. - Это одна и та же ложь. Я спасаю их, и они начинают завидовать. Моей способности чувствовать зверя. Моему чувству самосохранения. Не все, большинство мне благодарны. Строят новые миры, новые жизни... А есть те, кто как и я, опьянены силой зверя. тот кто ближе всего к зверю ощущает его силу, его власть. Это наркотик. Наркоманы врут ради дозы.
- И Вы?
- Вполне возможно. Это все что ты можешь мне сказать?
- Я думаю, что они хотят меня использовать против вас. Я узнаю, что они задумали.
Лидер осмотрел меня. Ну да, особенной меня не назовешь, с чего они захотят меня использовать против него? Главное, делать вид, что я верю в это.
- Если ты узнаешь, что они задумал - это будет неоценимо.
Усталость затемнила сознание. Я ничего не замечала. Викинг меня перехватил еще до двери, на улице. Просто поднял меня на руки и посадил на мотоцикл. Обвязал ремнем, надел шлем. Мне было все равно. Может это смерть? Наконец-то. хотя из=-за усталости радости не было.
Эта женщина была похожа на Елену. Я даже подумала, что это она.
- Ты разговаривала с ним сегодня.
- Да, хотела увидеть как он среагирует на слова, что он зверь.
- Сказал, что мы лжецы?
- Да.
Женщина поджала губы - ну как обычно.
- Еще он сказал, что вы все наркоманы.
- Ничего нового. Всегда в группе найдутся те, кто спрашивает его об этом. Он отвечает всем одинаково.
Я не знала, что еще сказать или спросить. Спать - все что я хотела.